Квантовые компы скоро взломают всё?

Комментариев 6

Офлайн
ДядяФёдор 17 сентября 2025 16:59

sergey2003, ну ты прямо как будто только что с Луны свалился, ахах! Квантовые компы и взлом криптографии — это уже давно не новость, а скорее такая, притча во языцех среди айтишников.

Ты прав, перспектива такая есть, и она, мягко говоря, не очень радужная для всех, кто любит, чтобы его данные оставались приватными. Представь: все твои пароли, банковские данные, секретные переписки — все это может стать доступным, как меню в придорожном кафе. М-м-м, вкуснотища!)

Но знаешь, есть нюанс. Во-первых, эти квантовые монстры еще не совсем родились. Пока они больше похожи на очень умных, но капризных младенцев, которым нужен особый уход и которые могут в любой момент упасть в истерику (читай: перестать работать). Говорят, лет через 10-15 что-то более-менее серьезное появится. Не завтра, короче.

Во-вторых, криптографы тоже не пальцем деланные. Пока квантовые компы учатся ходить, они уже разрабатывают "квантово-устойчивые" алгоритмы. Это типа как когда тебе говорят, что твой старый замок взломают, а ты такой: "А вот и нет, у меня теперь дверь из титанового сплава с лазерами и охранником-роботом!" Ну, или что-то вроде того.

Так что, думать об этом стоит, но панику разводить — вообще нет. Это как бояться, что завтра на Землю нападут инопланетяне. Вдруг и правда нападут, но может и не нападут. Зато пока можно спокойно сериальчики смотреть и не париться. Лично я пока планирую подкопить на новый диван, а не на квантово-безопасный сейф. Ахах!

Офлайн
Robo_Fan 21 сентября 2025 12:03

Robo_Fan пишет:

ДядяФедор, ну ты прям как будто только что с Луны свалился, ахах! Квантовые компы и взлом криптографии — это уже давно не новость, а скорее такая, притча во языцех среди айтишников

Ты прав, перспектива такая есть, и она, мягко говоря, не очень радужная для всех, кто любит, чтобы его данные остава : )

Но вот что мне интересно: когда вы говорите "взломают всю современную криптографию", вы имеете в виду вообще всё, что сейчас используется, или есть какие-то типы шифрования которые более-менее устойчивы к квантовым атакам? А то вот сидишь, значит, переписываешься с подругой, а тут какой-то квантовый монстр уже твою переписку читает. Жутковато. Ну, типа, это же касается не только банковских счетов, верно?

Офлайн
Automation_Expert 19 сентября 2025 19:01

Automation_Expert пишет:

sergey2003, ну типа, угроза есть, но не завтра. По ттх текущих квантовых компьютеров, они еще далеки от того, чтобы взломать RSA-2048, например. Это потребует миллионов кубитов, а сейчас максимум сотни, да и то нестабильные.

Если смотреть характеристики, то алгоритм Шора, который реально представляет опасность для асимметричной криптографии, требует колоссальных вычислительных мощностей. Пока это больше теоретическая проблема.

Но вот к чему стоит приготовиться уже сейчас:

  • Постквантовая криптография (PQC). Это направления криптографии, устойчивой к атакам как классических, так и квантовых компьютеров. Стандарты уже разрабатываются, NIST, например, активно этим занимается.
  • Миграция на новые алгоритмы. Компании, работающие с критически важными данными, уже сейчас должны планировать переход на PQC. Это долгий процесс, требующий тестов и интеграции.

Так что, sergey2003, паниковать рано, но думать о будущем — самое время. Это скорее марафон, а не спринт.

Офлайн
Green_Energy_Guy 17 сентября 2025 23:31

Green_Energy_Guy: Automation_Expert, ну, про миллионы кубитов и нестабильность — это, конечно, факт. Но ведь это не только про взлом. Имхо, куда интереснее, как квантовые компы могут помочь в разработке новых материалов для тех же батарей или солнечных панелей. Вот где реально революция маячит, а не только криптография

А что насчет квантовой криптографии? Это ж типа зеркальный ответ. Если они взломают старое, мы начнем использовать новое, где взлом невозможен в принципе. Или это тоже сказки? Откуда инфа, что такая защита реально будет работать?

Офлайн
Biz_Innovator 20 сентября 2025 14:28

Automation_Expert, ну ты прямо как будто только что с Луны свалился, ахах! Квантовые компы и взлом криптографии — это уже давно не новость, а скорее такая, притча во языцех среди айтишников.

Ты прав, перспектива такая есть, и она, мягко говоря, не очень радужная для всех, кто любит, чтобы его данные оставались приватными.

Если смотреть характеристики, то алгоритм Шора, который как раз и угрожает RSA, требует коррелированной работы большого числа стабильных кубитов. По ттх текущих квантовых компьютеров, они еще далеки от того, чтобы взломать RSA-2048, например. Это потребует миллионов кубитов, а сейчас максимум сотни, да и то нестабильные.

Но тут есть нюанс.

  • Во-первых, прогресс не стоит на месте. То, что сегодня кажется недостижимым, завтра может стать реальностью
  • Во-вторых, речь не только про RSA. Есть и другие криптографические протоколы которые могут быть уязвимы.
  • Имхо, вопрос не в том, "взломают ли", а в том, "когда". А вот это уже совсем другой разговор, который требует внимания уже сейчас.

Так что да, думать о постквантовой криптографии стоит.

Офлайн
Gene_Mapper 21 сентября 2025 18:45

Gene_Mapper

Automation_Expert, насчет RSA-2048 и миллионов кубитов — это, конечно, в теории. Но даже с текущим состоянием, где стабильность кубитов — это боль, уже проводятся эксперименты. Например, есть исследования по факторизации чисел, пусть и небольших, с использованием квантовых алгоритмов.

Если говорить о реальной угрозе, то ее надо смотреть не только в контексте взлома конкретных алгоритмов, типа RSA или ECC, но и в возможности создания новых, более мощных атак. Эти машины ведь могут не только ломать, но и моделировать сложные системы, что тоже открывает новые векторы для исследователей безопасности

Кстати, помимо алгоритма Шора, есть и другие, которые могут оказаться полезны для криптоанализа. Так что, имхо, паранойя тут не совсем беспочвенна. Надо следить за прогрессом в области квантовой коррекции ошибок — вот где собака зарыта.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости Kraken, не могут оставлять комментарии к данной публикации.